В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на определение позиций сайтов в поисковых системах.

Поисковые системы

Никто не будет отрицать, что статьи Википедии очень высоко ценятся системами поиска, именно по высокочастотным запросам, хотя специально никто их не продвигает. Почему же тогда коммерческие сайты затрачивают огромные средства на продвижение и никак не могут подвинуть Википедию? Рассмотрим все факторы продвижения сайта.

Первый фактор — траст (доверие).

В первую очередь Википедия считается трастовым сайтом. Как это? На таких сайтах все размещенные статьи уже проработаны сообществом независимых модераторов. Поэтому поисковые системы со спокойной и чистой совестью сразу «заглатывают» всю проверенную информацию. Этот подход дает возможность объективно оценивать значимость текстов, а также проверять их полную достоверность. А поисковые «машины» это очень ценят.

Но как показывает практика, траст это еще не главный фактор, обеспечивающий главенство в поисковиках для статей Википедии. Существуют совсем не маленькие трастовые сайты (к примеру, каталог dmoz.org. или того же Яндекса), которые не занимают таких высоких позиций.

Второй фактор – направленность размещенной информации.

Все знают, что статьи Википедии вносят общую информативность, с уточнениями на объективность. В совокупности с фактором траста это становится мощным толчком для ранжирования. Ведь в первую очередь поисковые запросы стараются выдавать именно такую информацию, в особенности это касается высокочастотных запросов с обобщенным смыслом. Машина не может разобрать – чего именно хочет «клиент». Значит статьи из Википедии здесь как раз к месту, поэтому они высоко ранжируются.

Третий фактор – перелиновка

В Википедии очень упрощена навигация меню. Она практически минимальна. Все очень просто, статья напичкана множеством ссылок на другие статьи сайта. Это очень эффективный метод (перелиновка) с точки зрения поисковых машин, а еще она оказывается удобной для посетителей, особенно когда сайт содержит много страниц. Даже представить себе нельзя, как бы могла выглядеть Википедия, если бы вся ее навигация заключалась в виде меню. Это походило бы на большую гору ссылок. Такая перелиновка с околоссылочным текстом эффективнее, чем ссылки из меню. Она оказывает большее влияние на ранжирование и статьи становятся более весомыми для поисковых машин.

Четвертый фактор – правильное распределение веса страниц.

Ранжирование в поисковых системах во многом зависит от «веса» или «авторитетности» страницы. В Google это Pr, в Яндексе ТИЦ. Также учитывается «вес» страницы, на которой находятся ссылки на ту, которая продвигается. В Википедии новенькая статья получает должную авторитетность даже без внешних ссылок. Все это происходит по одной причине – попадая туда, статья моментально «обрастает» ссылками с целевыми анкорами на себя из авторитетных сайтов.

Пятый фактор – естественная раскрутка.

В силу своих энциклопедических наклонностей статьи в Википедии запросто обрастают множеством ссылок извне. Естественные ссылки на эти статьи оставляются на форумах, как доказательство в спорных вопросах. Большая внешняя ссылочная масса, да когда она еще и естественная – это существенный фактор для ранжирования, который сейчас использует большая часть, находящихся в Интернете площадок.

Все вместе взятые вышеперечисленные факторы как дополняют, так и усиливают друг друга и приносят ощутимые «плоды» ранжирования в поисковых системах. Это касается и Википедии. Но все применить к большинству сайтов невозможно, хотя некоторые аспекты нужно взять себе на вооружение.

2 комментария к «Факторы, влияющие на позиции сайтов в поисковых системах»
  1. Все верно, НО! Почему-то ни слова нет об уникальности контента, ведь это залог не попадания под фильтр Яндекса, из которого вылезти уж очень непросто. К тому же, Яндекс недавно указал на то, что именно уникальность будет являться решающим фактором при ранжировании сайта.

Обсуждение закрыто.