Общие советы, в основном, начинающим водителям, но, возможно, они окажутся полезными и опытным автомобилистам. Как говорится: «Люди придумали оружие массового поражения и сами же на нём ездят».
- Правила:
- Хорошо водит машину тот, кто больше ездит. Это позволяет развивать навыки до автоматизма.
- Никакой автомобилист не соблюдает все правила дорожного движения. Это следует учитывать при езде, чтобы не попасть в аварию по ошибке другого водителя.
- Из второго правила следует — «Дай Дорогу Дураку».
- Выбор автомобиля
- Цвет автомобиля можно выбирать исходя из «заметности» его на дороге. Днём наиболее заметны красные, оранжевые автомобили, ночью — желтые, белые.
- Легче управлять автомобилем с приводом на передние колёса.
- Длинный капот — это хорошая защита водителя при столкновениях.
- Руление:
- Нормальное положение рук на руле — слева и справа, а не сверху или снизу. Большие пальцы должны обхватывать руль и находится с внутренней стороны.
- На крутом повороте применяется перекрестная смена рук
- Поворот:
- Если вы едете довольно быстро, максимально увеличивайте радиус поворота, чтобы предотвратить занос автомобиля.
- На повороте можно немного увеличить скорость, чтобы усилить сцепление колёс с дорогой.
- Торможение:
- Сбрасывайте скорость заранее. Этим вы уменьшите износ некоторых частей автомобиля и ваше движение будет предсказуемым — менее опасным.
- Блокировка колёс при резком торможении опасна! Тормозной путь увеличивается вдвое.
- Способ быстрого торможения: сильно нажимайте несколько раз на педаль тормоза, но старайтесь не доводить до блокировки колёс.
- При резком торможении не нужно давить на педаль сцепления.
- При торможении на повороте возможен занос.
- При заносе, к примеру влево, колёса всегда разворачивайте вправо и наоборот.
- Неожиданное препятствие:
- Расстояние, необходимое для объезда препятствия, в два раза меньше тормозного пути. Старайтесь объехать препятствие.
- Если препятсвие настолько внезапно, что невозможно оценить ситуацию, то правильная реакция — резкое торможение.
- Езда ночью:
- Для повышения бдительности и общего тонуса выпейте кофе и поешьте сладкого.
- При переключении дальнего света на ближний просмотрите видимые пределы дороги.
- Не смотрите на встречные автомобили.
- При сильном ослеплении плавно снизьте скорость и остановитесь у обочины.
- Езда по воде:
- Уровень воды должен быть не выше половины колеса.
- Не въезжайте в воду с разгона: поднятая волна зальёт двигатель.
- Двигаясь по воде, постоянно жмите газ, иначе вида зальёт глушитель.
- Езда по льду:
- Для автомобиля массой до 2-х тонн толщина ледяного слоя достаточная для езды — 15 сантиметров. На каждую дополнительную тонну требуется 5 см.
- Во время движения по льду требуется высадить всех пассажиров и ехать с открытой водительской дверью, на крайний случай, чтобы можно было немедленно покинуть автомобиль.
- Если при езде по льду, он начинает трескаться и даже появляется вода на его поверхности, не спешите выпрыгивать из машины, увеличьте скорость, это уменьшит нагрузку на лёд.
- Преодоление препятствий, ям, выступов:
- Для преодоления препятствия необходимо затормозить прямо перед ним, а потом дать газ, чтобы передняя часть автомобиля приподнялась. Это уменьшает силу удара по колёсам и делает возможным преодоление довольно сложных препятствий.
- Потенциальные опасности на дороге:
- Дождевая лужа может скрывать острый предмет или глубокую яму.
- С идущего впереди грузовика может выпасть груз, как при резком торможении или повороте, так и само по себе, к примеру, из-за плохого крепления. Соблюдайте дистанцию.
- Мокрые опавшие листья на дорогу делают её скользкой и опасной для движения, так же, как слабый, только что начавшийся, дождь.
- Самое опасное столкновение — когда врезаются в боковую часть автомобиля. Нельзя допускать этого ни в коем случае. Лучше врезаться в препятствие под острым углом краем капота либо просто капотом.
- Безопаснее врезаться врезаться в хвост тормозящего спереди автомобиля, чем в дерево или столб.
- Перед столкновением руками нужно упереться в руль, правой ногой в педаль тормоза, левой ногой в кожух левого колеса.
Небольшой сюжет про аварии на дорогах России.
Будьте внимательны и осторожны на дорогах!
держать правильно руки я считаю правилом №1.
9-3 (циферблат часов) я лично держу так.
Все знают что у рук есть такое свойство — усталость… Если долго едишь, бывало такое пару раз. Спускал левую руку по рулю, тем самым ложа ее на ногу, НО держась не внизу руля 6, а ближе 8 БОЛЬШИМ пальцем. Чтоб в любой момент можно было движением вверх полностью держать руль рукой.
ЭТО УДОБНО ТОЛЬКО НА ПРЯМОЙ, тоесть ТРАССА!!!!!!
В городе, руки НА РУЛЬ!!!!!!
устал?, выйди и попей пива, вызови такси и дуй домой)))
——
проехав минут 15-20 на газу по дождю и лужам, столкнулся с неадекватным поведением тормозов.
При выезде из луж пару раз нажмите на тормоз, чтоб просушить колодки…..
а то будет как у меня))))
——
ШИПОВАННУЮ РЕЗИНУ ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА! не смотря на то, какой у вас привод, ЗАНОСИТ ВСЕГДА ЗАД!
—
а последний совет прийму на заметку — не знал((
Перед столкновением руками нужно упереться в руль, правой ногой в педаль тормоза, левой ногой в кожух левого колеса — жесткий совет, но может и жизнь спасти))