Общие советы, в основном, начинающим водителям, но, возможно, они окажутся полезными и опытным автомобилистам. Как говорится: «Люди придумали оружие массового поражения и сами же на нём ездят».

    Правила:

  1. Хорошо водит машину тот, кто больше ездит. Это позволяет развивать навыки до автоматизма.
  2. Никакой автомобилист не соблюдает все правила дорожного движения. Это следует учитывать при езде, чтобы не попасть в аварию по ошибке другого водителя.
  3. Из второго правила следует — «Дай Дорогу Дураку».
    Выбор автомобиля

  1. Цвет автомобиля можно выбирать исходя из «заметности» его на дороге. Днём наиболее заметны красные, оранжевые автомобили, ночью — желтые, белые.
  2. Легче управлять автомобилем с приводом на передние колёса.
  3. Длинный капот — это хорошая защита водителя при столкновениях.

    Руление:

  1. Нормальное положение рук на руле — слева и справа, а не сверху или снизу. Большие пальцы должны обхватывать руль и находится с внутренней стороны.
  2. На крутом повороте применяется перекрестная смена рук
    Поворот:

  1. Если вы едете довольно быстро, максимально увеличивайте радиус поворота, чтобы предотвратить занос автомобиля.
  2. На повороте можно немного увеличить скорость, чтобы усилить сцепление колёс с дорогой.
    Торможение:

  1. Сбрасывайте скорость заранее. Этим вы уменьшите износ некоторых частей автомобиля и ваше движение будет предсказуемым — менее опасным.
  2. Блокировка колёс при резком торможении опасна! Тормозной путь увеличивается вдвое.
  3. Способ быстрого торможения: сильно нажимайте несколько раз на педаль тормоза, но старайтесь не доводить до блокировки колёс.
  4. При резком торможении не нужно давить на педаль сцепления.
  5. При торможении на повороте возможен занос.
  6. При заносе, к примеру влево, колёса всегда разворачивайте вправо и наоборот.
    Неожиданное препятствие:

  1. Расстояние, необходимое для объезда препятствия, в два раза меньше тормозного пути. Старайтесь объехать препятствие.
  2. Если препятсвие настолько внезапно, что невозможно оценить ситуацию, то правильная реакция — резкое торможение.
    Езда ночью:

  1. Для повышения бдительности и общего тонуса выпейте кофе и поешьте сладкого.
  2. При переключении дальнего света на ближний просмотрите видимые пределы дороги.
  3. Не смотрите на встречные автомобили.
  4. При сильном ослеплении плавно снизьте скорость и остановитесь у обочины.
    Езда по воде:

  1. Уровень воды должен быть не выше половины колеса.
  2. Не въезжайте в воду с разгона: поднятая волна зальёт двигатель.
  3. Двигаясь по воде, постоянно жмите газ, иначе вида зальёт глушитель.
    Езда по льду:

  1. Для автомобиля массой до 2-х тонн толщина ледяного слоя достаточная для езды — 15 сантиметров. На каждую дополнительную тонну требуется 5 см.
  2. Во время движения по льду требуется высадить всех пассажиров и ехать с открытой водительской дверью, на крайний случай, чтобы можно было немедленно покинуть автомобиль.
  3. Если при езде по льду, он начинает трескаться и даже появляется вода на его поверхности, не спешите выпрыгивать из машины, увеличьте скорость, это уменьшит нагрузку на лёд.
    Преодоление препятствий, ям, выступов:

  1. Для преодоления препятствия необходимо затормозить прямо перед ним, а потом дать газ, чтобы передняя часть автомобиля приподнялась. Это уменьшает силу удара по колёсам и делает возможным преодоление довольно сложных препятствий.
    Потенциальные опасности на дороге:

  1. Дождевая лужа может скрывать острый предмет или глубокую яму.
  2. С идущего впереди грузовика может выпасть груз, как при резком торможении или повороте, так и само по себе, к примеру, из-за плохого крепления. Соблюдайте дистанцию.
  3. Мокрые опавшие листья на дорогу делают её скользкой и опасной для движения, так же, как слабый, только что начавшийся, дождь.
  1. Самое опасное столкновение — когда врезаются в боковую часть автомобиля. Нельзя допускать этого ни в коем случае. Лучше врезаться в препятствие под острым углом краем капота либо просто капотом.
  2. Безопаснее врезаться врезаться в хвост тормозящего спереди автомобиля, чем в дерево или столб.
  3. Перед столкновением руками нужно упереться в руль, правой ногой в педаль тормоза, левой ногой в кожух левого колеса.

Небольшой сюжет про аварии на дорогах России.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

2 комментария к «Советы водителям (автомобилистам)»
  1. держать правильно руки я считаю правилом №1.
    9-3 (циферблат часов) я лично держу так.
    Все знают что у рук есть такое свойство — усталость… Если долго едишь, бывало такое пару раз. Спускал левую руку по рулю, тем самым ложа ее на ногу, НО держась не внизу руля 6, а ближе 8 БОЛЬШИМ пальцем. Чтоб в любой момент можно было движением вверх полностью держать руль рукой.
    ЭТО УДОБНО ТОЛЬКО НА ПРЯМОЙ, тоесть ТРАССА!!!!!!
    В городе, руки НА РУЛЬ!!!!!!
    устал?, выйди и попей пива, вызови такси и дуй домой)))
    ——
    проехав минут 15-20 на газу по дождю и лужам, столкнулся с неадекватным поведением тормозов.
    При выезде из луж пару раз нажмите на тормоз, чтоб просушить колодки…..
    а то будет как у меня))))
    ——
    ШИПОВАННУЮ РЕЗИНУ ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА! не смотря на то, какой у вас привод, ЗАНОСИТ ВСЕГДА ЗАД!

    а последний совет прийму на заметку — не знал((

    1. Перед столкновением руками нужно упереться в руль, правой ногой в педаль тормоза, левой ногой в кожух левого колеса — жесткий совет, но может и жизнь спасти))

Обсуждение закрыто.