мобильный этикет

За последнее десятилетие практически каждый успел обзавестись мобильным телефоном, но многие забыли или же не знают о так называемом «мобильном этикете». Разве вас не раздражал когда-либо дурацкий рингтон или громкий звонок чужого телефона или разговаривающий человек в общественном транспорте? О, да, видимо, это знакомо каждому.

Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, не попасть в группу таких людей и не выглядеть глупо, попробуем обозначить табу-правила разговора по мобильному.

Скажем нет:

  1. Разговору на повышенных тонах.
    Крик и прочие «визги» вряд ли приятно слушать как человеку по ту сторону трубки, так и окружающим (если такие имеются). «Да», «Алле!», «Да, я тебя слышу» – наиболее частые выкрики. Слышимость мобильного позволяет произносить эти и иные слова достаточно спокойно, не напрягая голосовые связки, чтобы собеседник вас услышал.
  2. Разговорам на личные темы при посторонних.
    Перестаньте обсуждать в общественных местах свои вчерашние встречи с финальным окончанием и другие проблемы вашей интимной жизни. Посторонним абсолютно наплевать на ваши проблемы, а вот стать причиной насмешки вы можете уж точно!
  3. Прерыванию разговора во время беседы (особенно диалога).
    Телефонный звонок, обрывающий на самом интересном месте беседу, может оскорбить вашего собеседника. И даже банальная фраза «Извини, я только отвечу» не спасет ситуации. Уважайте человека, с которым ведете беседу, дайте ему возможность довести свою мысль до конца. И уж потом перезвоните абоненту, который пытался дозвониться к вам.
  4. Разговорам и чтению смс в кинотеатрах.
    Кинотеатр – место, в котором на несколько часов можно спрятаться от реальности и окунуться в другой, придуманный мир. Темный зал, большой экран, и, кажется, ты оторван от обычной жизни… Но нет, у кого-то зазвонил телефон, а сосед читает смс на мобильном, свет которого так и режет глаза. И снова реальность врывается в твое сознание. Так вот, не стоит лишать удовольствия посетителей кино. Если вы не можете полностью отключить телефон на время пребывания в кинозале, то хотя бы выключите звук и воздержитесь от просмотра сообщений.
  5. Разговорам за рулем!
    Смотря на наших водителей, понимаешь, что многие забыли (или же забили) не только на культуру, но и на законодательство! Помните, разговаривать за рулем, а тем более печатать смс крайне опасно! Берегите жизнь себе и пешеходам! А также хочется напомнить и пешеходам, что переходя дорогу, стоит удержаться от разговора по мобильному.
  6. Использованию громких и раздражающих рингтонов.
    Звонок вашего мобильного – ваша визитная карточка для окружающих. Визг, сирена, рэп, шансон и голосовые рингтоны – вот они хиты-раздражители. Обзаведясь одним из таких, вы невольно настраиваете большинство окружающих против вас. Да, это ваша свобода выбора. Но задумайтесь, не испортит ли вам дурацкий рингтон какую-нибудь серьезную встречу. Ну о громкости мы уже упоминали. Вопящий телефон действует на нервы абсолютно всем, и не важно, какая там мелодия.
  7. Включенным телефонам на время живых выступлений.
    Театральные постановки, цирковые представления, концерты, другие спектакли, пресс-конференции и прочие – места, где выключать свои мобильные нужно обязательно. Это невежливо и неэтично как по отношению к окружающим, так и к выступающему.
  8. Звонкам в неподходящих ситуациях.
    Да, все мы люди и можем просто забыть выключить телефон! Но в некоторых ситуациях таки можно просто сбросить вызов и сделать вид, что ничего такого не произошло. Принять звонок в очереди перед кассой магазина или ресторана быстрого питания, библиотеке и других подобных местах – верх неприличия.

Сделать общество культурней можно, начав из себя! Знание и выполнение мобильного этикета – обязательное условие современного человека! Шагайте в ногу со временем!

11 thoughts on “Мобильный этикет”
  1. Согласен на все 100! И вообще, считаю, что при покупке телефона неплохо было бы сдавать экзамен на знание этих правил, как при покупке машины — на знание ПДД =)

  2. Да, проблема в настоящее время актуальна как никогда. Общество стало ужасно бескультурное, и в основном молодежь или «крутые», которым якобы законы не писаны. Но проблема в том, что не знание законов не освобождает от ответственности. И если не касаться ответственности, то неужели у этих людей нет просто совести и уважения к окружающим?..
    P.S.: Позволю себе добавить еще один пункт к перечню «Скажем нет» — фото девушек перед зеркалом с айфоном в руке…

  3. Полностью с вами согласен, меня лично например всегда раздражали громкие музыкальные рингтоны на мобильном, так ладно что громкие, люди ставьте вы на вызов что-нибудь культурное. Часто встречал в общественном транспорте несовершеннолетних с рингтонами на вызове с нецензурной бранью, куда смотрят родители?

  4. С подобным встречаешься часто, очень раздражает говорящий по мобильному телефону человек, который стоит с тележкой посреди торгового зала в гастрономе, а все остальные покупатели должны его каким-то образом обходить.

  5. Экзамен пройдут все, так как знают, что можно, а что нельзя. Тут другое. И называется это — невежество, когда своё Я, бес стыда, идёт по головам других людей.

  6. Содержательная, полезная статья. Необходимо прочитать всем, будет очень полезно, так как многие то ли не знают элементарных правил, то ли просто не хотят знать. А вообще, уже в школе, хотя не лишним будет начать даже с садика, обучать детей мобильному этикету — это очень актуально. Ну и конечно, сами родители должны показывать пример своим детям.

  7. Как в целом в жизни у наших людей не хватает культуры, так и в мобильном этикете большие пробелы. Это ведь самое элементарное — подумать об окружающих, нужно ли им слушать чужой разговор, да еще на повышенных тонах? Нужно почаще вспоминать о других.

  8. До сих пор не могу привыкнуть к тому, что идущий один человек может вдруг закричать на всю улицу — оказывается, он в наушниках и идет разговаривает по телефону, ни на кого не обращая внимания. А мог бы хоть приглушенно говорить, люди же кругом.

  9. Можно учить людей «культуре» разговора, то есть не говорить громко, и т.д., как описано в статье, но можно учить «культуре» слушания посторонних разговоров: то есть не обращать внимания о чем говорят, как громко говорят и какой у человека рингтон.

  10. Одна моя юная знакомая часто слушала музыку с телефона, когда шла по улицам. И не в наушниках. Мотивировала: мне весело, и всем пусть будет весело. Но это раздражает людей. А ну как кто-то только что поссорился с другом и переживает. А может, ещё пострашнее горе, а тут музыка весёлая рядом с ним. Нехорошо людей так раздражать.

  11. Целиком и полностью солидарна со всеми пунктами в статье! Распечатать и повесить как памятку во всех общественных местах)) Но…скорей всего, большинство и так в курсе этих правил, но не соблюдают. Причина тому — бескультурье и нежелание считаться с кем либо, кроме себя самого.

Comments are closed.