Мобильный этикет

Категории: Человек. Метки: .

За последнее десятилетие практически каждый успел обзавестись мобильным телефоном, но многие забыли или же не знают о так называемом «мобильном этикете». Разве вас не раздражал когда-либо дурацкий рингтон или громкий звонок чужого телефона или разговаривающий человек в общественном транспорте? О, да, видимо, это знакомо каждому.

мобильный этикет

Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, не попасть в группу таких людей и не выглядеть глупо, попробуем обозначить табу-правила разговора по мобильному.

Скажем нет:

  1. Разговору на повышенных тонах.
    Крик и прочие «визги» вряд ли приятно слушать как человеку по ту сторону трубки, так и окружающим (если такие имеются). «Да», «Алле!», «Да, я тебя слышу» – наиболее частые выкрики. Слышимость мобильного позволяет произносить эти и иные слова достаточно спокойно, не напрягая голосовые связки, чтобы собеседник вас услышал.
  2. Разговорам на личные темы при посторонних.
    Перестаньте обсуждать в общественных местах свои вчерашние встречи с финальным окончанием и другие проблемы вашей интимной жизни. Посторонним абсолютно наплевать на ваши проблемы, а вот стать причиной насмешки вы можете уж точно!
  3. Прерыванию разговора во время беседы (особенно диалога).
    Телефонный звонок, обрывающий на самом интересном месте беседу, может оскорбить вашего собеседника. И даже банальная фраза «Извини, я только отвечу» не спасет ситуации. Уважайте человека, с которым ведете беседу, дайте ему возможность довести свою мысль до конца. И уж потом перезвоните абоненту, который пытался дозвониться к вам.
  4. Разговорам и чтению смс в кинотеатрах.
    Кинотеатр – место, в котором на несколько часов можно спрятаться от реальности и окунуться в другой, придуманный мир. Темный зал, большой экран, и, кажется, ты оторван от обычной жизни… Но нет, у кого-то зазвонил телефон, а сосед читает смс на мобильном, свет которого так и режет глаза. И снова реальность врывается в твое сознание. Так вот, не стоит лишать удовольствия посетителей кино. Если вы не можете полностью отключить телефон на время пребывания в кинозале, то хотя бы выключите звук и воздержитесь от просмотра сообщений.
  5. Разговорам за рулем!
    Смотря на наших водителей, понимаешь, что многие забыли (или же забили) не только на культуру, но и на законодательство! Помните, разговаривать за рулем, а тем более печатать смс крайне опасно! Берегите жизнь себе и пешеходам! А также хочется напомнить и пешеходам, что переходя дорогу, стоит удержаться от разговора по мобильному.
  6. Использованию громких и раздражающих рингтонов.
    Звонок вашего мобильного – ваша визитная карточка для окружающих. Визг, сирена, рэп, шансон и голосовые рингтоны – вот они хиты-раздражители. Обзаведясь одним из таких, вы невольно настраиваете большинство окружающих против вас. Да, это ваша свобода выбора. Но задумайтесь, не испортит ли вам дурацкий рингтон какую-нибудь серьезную встречу. Ну о громкости мы уже упоминали. Вопящий телефон действует на нервы абсолютно всем, и не важно, какая там мелодия.
  7. Включенным телефонам на время живых выступлений.
    Театральные постановки, цирковые представления, концерты, другие спектакли, пресс-конференции и прочие – места, где выключать свои мобильные нужно обязательно. Это невежливо и неэтично как по отношению к окружающим, так и к выступающему.
  8. Звонкам в неподходящих ситуациях.
    Да, все мы люди и можем просто забыть выключить телефон! Но в некоторых ситуациях таки можно просто сбросить вызов и сделать вид, что ничего такого не произошло. Принять звонок в очереди перед кассой магазина или ресторана быстрого питания, библиотеке и других подобных местах – верх неприличия.

Сделать общество культурней можно, начав из себя! Знание и выполнение мобильного этикета – обязательное условие современного человека! Шагайте в ногу со временем!

11 Responses to Мобильный этикет
  1. Вадим:

    Согласен на все 100! И вообще, считаю, что при покупке телефона неплохо было бы сдавать экзамен на знание этих правил, как при покупке машины — на знание ПДД =)

  2. Дмитрий:

    Да, проблема в настоящее время актуальна как никогда. Общество стало ужасно бескультурное, и в основном молодежь или «крутые», которым якобы законы не писаны. Но проблема в том, что не знание законов не освобождает от ответственности. И если не касаться ответственности, то неужели у этих людей нет просто совести и уважения к окружающим?..
    P.S.: Позволю себе добавить еще один пункт к перечню «Скажем нет» — фото девушек перед зеркалом с айфоном в руке…

  3. Александр:

    Полностью с вами согласен, меня лично например всегда раздражали громкие музыкальные рингтоны на мобильном, так ладно что громкие, люди ставьте вы на вызов что-нибудь культурное. Часто встречал в общественном транспорте несовершеннолетних с рингтонами на вызове с нецензурной бранью, куда смотрят родители?

  4. Ната:

    С подобным встречаешься часто, очень раздражает говорящий по мобильному телефону человек, который стоит с тележкой посреди торгового зала в гастрономе, а все остальные покупатели должны его каким-то образом обходить.

  5. Vasilich71:

    Экзамен пройдут все, так как знают, что можно, а что нельзя. Тут другое. И называется это — невежество, когда своё Я, бес стыда, идёт по головам других людей.

  6. Светлана:

    Содержательная, полезная статья. Необходимо прочитать всем, будет очень полезно, так как многие то ли не знают элементарных правил, то ли просто не хотят знать. А вообще, уже в школе, хотя не лишним будет начать даже с садика, обучать детей мобильному этикету — это очень актуально. Ну и конечно, сами родители должны показывать пример своим детям.

  7. Леонов Виктор:

    Как в целом в жизни у наших людей не хватает культуры, так и в мобильном этикете большие пробелы. Это ведь самое элементарное — подумать об окружающих, нужно ли им слушать чужой разговор, да еще на повышенных тонах? Нужно почаще вспоминать о других.

  8. Роман Варнаков:

    До сих пор не могу привыкнуть к тому, что идущий один человек может вдруг закричать на всю улицу — оказывается, он в наушниках и идет разговаривает по телефону, ни на кого не обращая внимания. А мог бы хоть приглушенно говорить, люди же кругом.

  9. nickolaj:

    Можно учить людей «культуре» разговора, то есть не говорить громко, и т.д., как описано в статье, но можно учить «культуре» слушания посторонних разговоров: то есть не обращать внимания о чем говорят, как громко говорят и какой у человека рингтон.

  10. Тутси:

    Одна моя юная знакомая часто слушала музыку с телефона, когда шла по улицам. И не в наушниках. Мотивировала: мне весело, и всем пусть будет весело. Но это раздражает людей. А ну как кто-то только что поссорился с другом и переживает. А может, ещё пострашнее горе, а тут музыка весёлая рядом с ним. Нехорошо людей так раздражать.

  11. Nesmeyana2901:

    Целиком и полностью солидарна со всеми пунктами в статье! Распечатать и повесить как памятку во всех общественных местах)) Но…скорей всего, большинство и так в курсе этих правил, но не соблюдают. Причина тому — бескультурье и нежелание считаться с кем либо, кроме себя самого.

Добавить комментарий